Rambler's Top100
СТРАТУМ - Инвестиции, девелопмент, конференции

Услуги:

октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Календарь всех событий
ПУБЛИКАЦИИ
10 марта 2011

В ожидании катастрофы?
Россияне не верят в окончание финансового кризиса и не спешат тратить деньги, лежащие на... далее
17 февраля 2011

Как выбрать самый выгодный вклад?
Россияне понесли деньги в банки. И вскоре кредитные учреждения снизили процентные ставки. далее
5 апреля 2010

Олег Пермяков: «Слона нужно есть по кусочкам»
На Южном Урале в вопросах загородного строительства Олег Пермяков пользуется репутацией гуру.... далее

Rambler's Top100
Новое качество Вашего бизнеса
Главная / Публикации
Истории со смыслом

Накануне Нового года мы предложили челябинским бизнесменам, о которых мы писали в 2007 г., поделиться с читателями «ДК» поучительными историями, среди которых есть и смешные, и грустные. Все истории объединяет жизненный опыт, который обогатил наших героев.

Кадры решают все

Александр Котегов
директор компании «ПрофВент»

Бизнес, основанный на продажах и монтаже кондиционеров, сезонный. Пик работы приходится на лето. Зимой же основной персонал компании «Консерватор», в которой я работал, практически бездельничал. Я посмотрел, что другие подобные фирмы занимаются вентиляцией, и сделал вывод, что нам тоже нужно попробовать. В этом сегменте нет простоя, заказы идут круглый год, потому что жилые и нежилые помещения строят постоянно. Начали - получилось.

О вентиляции я вообще ничего не знал, поэтому в 2000 г. я, как во время учебы в институте, каждый вечер начал читать нужную литературу. С работы уходил в час-два ночи.

Самого первого проектировщика мне посоветовали сотрудники института «Гражданпроект», которые в то время тоже активно интересовались вентиляцией. Этот человек работал в «Промвентиляции» (компания-монополист в советское время), но согласился перейти в «Консерватор». Я его не переманивал, просто он привык «шабашить», а я ему пообещал, что под моим началом он забудет про любые «шабашки». Главное в отделе - это четкая структура и прозрачность в отношениях между сотрудниками. Важно, чтобы каждый знал, кто, где, для чего и на каких условиях работает, что его в компании уважают, а труд ценят. В «Консерваторе» этот подход реализовать удавалось - направление вентиляции стало полностью рентабельным.

Однажды вечером 14 июня 2004 г. мы с директором расстались, как обычно. А на следующее утро он объявил мне, что решил провести в компании реструктуризацию и что мне места в «Консерваторе» не нашлось. Что же, мне писать заявление? Полностью огорошенный, я вечером собрал всех монтажников, поблагодарил за работу и сказал, что увольняюсь. Меня спросили, где я буду работать дальше. Ответил, что сам пока не знаю, но заниматься буду вентиляцией и кондиционированием. Один из сотрудников спросил, не нужны ли мне монтажники? Я им посоветовал хорошо подумать: в «Консерваторе» есть производство, финансы, бренд, а у меня нет ничего. Но уже на следующий день заявление об уходе из «Консерватора» написали монтажники, половина проектировщиков, менеджеры и водитель. Мы нашли новый офис, который был обычной квартирой, стартового капитала у нас не было.

Большую роль в успехе новой компании сыграло отсутствие текучки кадров, которая в этом бизнесе колоссальная. Во многих фирмах штат монтажников за год обновляется на 100%. А если сотрудники часто меняются, то они мало что знают и умеют. Старые же, квалифицированные работники делают объекты на порядок качественнее. Сработало так называемое «сарафанное радио», которое в нашем бизнесе - одна из основ формирования пакета заказов.
Все свое ношу с собой

Юлия Кульчицкая
начальник отдела маркетинга Челябинвестбанка

Эта замечательная история началась в ноябре и получила неожиданное продолжение под самый Новый год. В тот год в Челябинвестбанке только появилась новая услуга - банковские переводы по системе «Анелик». В ноябре мы провели промоакцию, отправив на рынки обаятельных девушек с листовками и подарками. Блондинки-обаяшки раздавали подарки, внося сумятицу и праздничное настроение в жизнь горячих южных торговцев цветами и фруктами. Надо сказать, что вся команда «Анелик» - люди творческие. Народные песни на дисках, которые промоутеры вручали в качестве сувениров во время акции, исполнял сам руководитель системы денежных переводов «Анелик» Армен Казарян, и диски шли на ура. Все были довольны, а акция - эффективна.

Неожиданно, впрочем, как всегда, наступил Новый год - пора вручения подарков. По нашим задумкам, все дамы-клиентки банка должны были получить в дополнению к подарку цветы. Все шло хорошо до тех пор, пока 28 декабря не наступила оттепель. Она была короткой, но вот ее последствия я буду вспоминать не один год. Через 12 часов после ее наступления ударил легкий новогодний морозец, и аэропорт «Баландино» перестал принимать самолеты - взлетная полоса обледенела. А в тех самолетах летели к нам хрупкие и нежные подарки: розы и хризантемы для наших клиенток. Разумеется, в предновогоднем городе ни за что было не достать такого количества букетов, которое было нам необходимо. Мы обзвонили все салоны, прошлись по всем цветочным рядам - цветов нет нигде.

Последней станцией наших поисков стал Центральный рынок. Дошедшие в своих поисках до нервного истощения, мы зашли в павильон с фруктами. Цветов не было, но зато звучала музыка, и печальный мужской голос пел что-то о любви на своем языке. «О, вы новые диски принесли? А первые альбомы еще есть?» - узнали нас продавцы.

Мужчины не понимают, зачем женщинам такие сумки. А в моей сумочке хранятся такие стратегические запасы сувениров и буклетов, с которыми я способна пережить ядерную зиму. В ней нашлись и новые диски с песнями, и карточки для участия в акции, и листовки с рассказом о быстром и недорогом способе перевода денег. Благодарные продавцы внимали нашим рассказам, слушали новые песни и как-то легко и с удовольствием решили наши проблемы. Возвращались мы счастливыми обладательницами россыпи цветов по демократичным ценам и неисчислимого количества комплиментов. Наши клиентки были довольны новогодними подарками. А я после этой новогодней истории с удовольствием организую промомероприятия, дарю сувениры и ношу объемные сумки.
Миллион долларов из ничего

Леонид Вахрамеев
председатель совета директоров ГК «Интерсвязь»

Город Когалым (примерно как наш Чебаркуль), 1993 г., маленькая торговая фирма с небольшим оборотом, еле-еле поддерживающая свое сущест­вование. Фирма занимается продажей аудиотехники, в штате 10 человек. В какой-то момент стало очевидным, что дело это бесперспективное: купил, продал, выдал зарплату - тупиковый путь И мы неожиданно для самих себя взялись за совершенно безумную задачу - скупать акции «ЛУКОЙЛа» для самого «ЛУКОЙЛа» в объеме $1 млн в неделю. Для масштаба фирмы задача нерешаемая, поскольку тогда еще не было такой практики, как «привлеченные средства». Очень долго разрабатывали схему приобретения акций без денежных средств. Создается фондовый магазин, в который приходят люди, желающие продать свои акции, они подписывают бумагу о сдаче акций, а в обмен получают другую - сертификат на приобретение материальных ценностей. В условиях инфляции эта бумажка-сертификат подписывалась в долларах, и человек был спокоен, что его средства не обесценятся.

Далее магазин аудиотехники (та самая изначальная фирма) был расширен как по площадям, так и по ассортименту в 15 раз за месяц и стал обслуживать людей с сертификатами. На бумажку-сертификат человек выбирал нужное количество товара, сертификат отдавал в магазин, а товар забирал домой. И все были довольны, эта схема всех оставляла в выигрыше. Люди сдавали свои акции по розничной цене Москвы без поездки в столицу. «ЛУКОЙЛ» получал поток объема акций, ну а мы, естественно, получали прибыль. В течение месяца мы вышли на оборот $1 млн в неделю. Очередь в магазин люди занимали в три часа ночи, был организован масштабный товарный поток - фуры разгружались непрерывно. Мы вынуждены были нанимать казаков, которые круглосуточно охраняли территорию, не пуская людей к магазину до открытия.

Именно с тех пор я понял, что найти выход можно даже в самой безвыходной ситуации. А еще, что заработать деньги можно на пустом месте. Если кажется, что задачу невозможно решить, то нужно просто сесть и хорошенько подумать.
Всему свое место

Олег Пермяков
директор Корпорации СТРАТУМ

В 1993 г. я некоторое время работал в российском представительстве американской ECONOTECH. Компания ECONOTECH специализировалась на торговле тяжелым металлообрабатывающим оборудованием. Я свободно говорил и сейчас говорю по-английски. В Москве в 1993 г. это не так часто встречалось. Во-вторых, я действительно разбирался в юридических вопросах, поэтому меня взяли юристом. Через 6-7 месяцев повысили до должности директора, и с того момента практически все сделки, которые компания осуществляла в России, заключал лично я. Как-то учредитель ECONOTECH загорелся идеей электромобилей. Он буквально фанател от них. У него в Калифорнии даже было небольшое предприятие, куда ECONOTECH поставляла кузова «Таврий» для последующей начинки аккумуляторами, стартерами, электродвигателями Летом 1997 г. в Мексике проходил мировой конгресс, посвященный электромобилям. Выставлялись Ford, General Motors, Citroen. На стенде ECONOTECH стояла «Таврия».

Я лично предлагал этот электромобиль посетителям по цене $9,5 тыс. и даже сумел продать его мексиканской почтовой службе (хотя в то время в ECONOTECH на постоянной работе уже и не числился). Они же в Мексике не знают, что такое «Таврия» - видят обычную машинку, к тому же самую дешевую из всех. После этого шеф воодушевился электромобилями еще больше - встретился с генеральным директором завода «Москвич», тем самым, который выпускал марки «Калита» и «Юрий Долгорукий» Ему идея электромобилей жутко понравилась. Генеральный даже купил у нас парочку, для того чтобы показать Лужкову. Мэр Москвы технологию также одобрил, но проект не получил серьезного развития, так как в России зимой холодно, а аккумуляторные батареи на холоде не держат нужные параметры напряжения и силы тока.

Вскоре из ECONOTECH я ушел. По специальности я не инженер. Конечно, кое-как научился разбираться, чем один станок отличается от другого. Но мне это было просто неинтересно. Ради денег можно посотрудничать только год или два.

Елена Домброва, Александр Чирков, Людмила Качалова, Журнал "Деловой квартал", № 47 (96) от 24 декабря 2007

РУССКИЙ / ENGLISH

+7 (351) 239 94 20

info@stratum.ru

О КОМПАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНТАКТЫ


Архив публикаций
2011 2010
2009 2008
2007 2006
2005 2004
2003 2002
2001 2000
ПОДПИСКА
СТРАТУМ - Инвестиции, маркетинг, конференции
Copyright © 2022 STRATUM

Заказать услуги Вы можете по телефону 
+7(351) 239 94 20
либо отправив заявку по e-mail: info@stratum.ru